Дни защиты от экологической опасности в Красноярском крае

Форум молодежного экологического движения (МЭД)

Сроки проведения – май 2007 года.

Место проведения – Сибирский федеральный университет, Центр дополнительного образования детей № 2.

Актуальность

В настоящее время проблема улучшения состояния окружающей среды и одновременного повышения уровня жизни вышла в разряд первостепенных во всем мире и является крайне актуальной для Красноярского края. В связи с обострением экологических проблем, проблема экологического воспитания подрастающего поколения становится одной из основных. Повышение уровня экологического образования, развития экологического мышления является важной задачей современного общества. Все чаще уделяется значительное внимание повышению общей успешности подрастающего поколения, развитию мотивации личности к познанию и творчеству у школьников. В этой связи, очень важным стало формирование у подрастающего поколения не только правильного отношения к вопросам экологии и охраны окружающей среды, но и воспитание у него социально-активной позиции. В рамках «Дней защиты от экологической опасности» осуществляется активная работа в данном направлении, в том числе формируeтся Молодежное экологическое движение (МЭД) края.

Цель проведения

Целью проведения форума является привлечение через активную деятельность в рамках МЭД молодого поколения региона к осуществлению процесса формирования экологической культуры населения края (включая мировоззрение, нормы морали и права, способы и формы общения людей, знания, навыки), ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Поэтому необходимо создание для молодежи условий, способствующих становлению экологического сознания (эколого-гуманистической картины мира, основанной на принципах экологической этики); личностному росту; становлению такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы осознанное стремление к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом.

Задачи мероприятия

Информировать населения края о проведении форума молодежного экологического движения (МЭД).

Разработать устав некоммерческой организации «Молодежное экологическое движение «Нам жить в XXI веке», программу форума, комплекс заданий командам-участникам.

Организовать и провести форум молодежного экологического движения (МЭД) Красноярского края.

Осуществить анкетирование участников форума, обработать опросную информацию, на основе которой пополнится созданная база данных членов молодежных экологических объединений, вошедших в МЭД Красноярского края.

Программные направления мероприятия

В мае 2007 года состоялся Форум Молодежного экологического движения. На Форуме были определены основные направления развития движения, создана сеть инициативных групп школьников для реальных дел по решению экологических проблем г. Красноярска (проблема бродячих животных, реконструкция заброшенных парков и скверов, борьба с несанкционированными свалками бытового мусора и т.д.), предложен для обсуждения Устав МЭД. Одной из задач Молодежного экологического движения является развитие проектной культуры детей и подростков через вовлечение их в проектную деятельность, организацию разновозрастного общения, коллективной и индивидуальной работы над совместными проектами с использованием информационных сетей, телекоммуникаций и других средств компьютерных технологий; просветительская работа в области охраны окружающей среды. Особенно хочется отметить активность участников МЭД из школ № 65, 146, 89, 29; гимназий № 1 (Универс), №4, 9, 11; лицеев № 3, 6, 7, 9. Возраст участников Форума – от 12 до 16 лет.

Программа

10.00 - регистрация участников (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета СФУ).

10.30 - 13.00 - лекция «Синантропные виды г. Красноярска» (ответственная Кузнецова О.А., к.б.н., доцент кафедры эволюционного ландшафтоведения и исторической экологии, зам. декана биологического факультета СФУ по научной работе).

13.00 - 14.00 - разработка Устава МЭД (ответственные: Пахарькова Н.В., к.б.н., доцент кафедры экотоксикологии и микробиологии, зам. декана биологического факультета СФУ по учебной работе, Сорокина Г.А., к.б.н., доцент кафедры экотоксикологии и микробиологии, зам. декана биологического факультета СФУ по организационной работе).

14.00 - 15.00 - обед (ответственная Крючкова О.Е., старший преподаватель кафедры биогеоценологии биологического факультета ИЕиГН СФУ ).

15.00 - 16.00 - экологическая игра «Экологическая сказка» (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета СФУ).

16.00-17.00 - награждение участников, вручение удостоверений членов МЭД (ответственная Кузнецова О.А к.б.н., доцент кафедры эволюционного ландшафтоведения и исторической экологии, зам. декана биологического факультета СФУ по научной работе).

Результаты мероприятия

Проинформированы все районы Красноярского края о проведении форума молодежного экологического движения (МЭД).

Разработаны устав некоммерческой организации «Молодежное экологическое движение «Нам жить в XXI веке», программа форума и комплекс заданий командам-участникам.

Организован и проведен форум молодежного экологического движения (МЭД) Красноярского края (см. отчет о форуме).

Осуществлено анкетирование участников форума, обработана опросная информация, на основе которой пополнена созданная база данных членов молодежных экологических объединений, вошедших в МЭД Красноярского края.

Эффективность мероприятия

В процессе подготовки и работы форума было привлечено молодых коллективов различных школ Красноярского края к вопросам экологии и природопользования в регионе; осуществлялось развитие индивидуальных особенностей и творческих способностей школьников; развивались потребности участников форума к саморазвитию и самореализации; происходила адаптация молодежи к жизни в обществе через вовлечение их в творческую деятельность, организацию разновозрастного общения; непосредственно осуществлялось воспитание активной гражданской позиции, формирование экологического сознания и такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы осознанное стремление к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем, проявлению заботы об окружающей среде в целом.