Участники конкурса
Пора беречь ЗемлюТрошин ЕвгенийМОУ «Брянковская средняя общеобразовательная школа №5»Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе в России, не может считаться благополучной. В 20 веке человек активно вторгся в естественные процессы всех оболочек Земли: добывал миллионы тонн полезных ископаемых, потреблял тысячи гектаров леса, загрязнял воды океанов и рек, выбрасывал в атмосферу вредные различные вещества. Информация, получаемая с космических спутников, даёт представление о масштабах загрязнения над многими промышленными городами. Над Москвой и Санкт-Петербургом постоянно висит дымка, или облако смога. Размышляя о таком состоянии загрязнения окружающей природы, я думаю, что же будет с нашей планетой, когда я вырасту, останется что либо моим детям, моим потомкам. Особенно волнуют меня изменения климата, в результате различных техногенных катастроф, выбросов различных химических веществ, радиоактивного загрязнения окружающей среды. Это очень серьёзная проблема для здоровья человека. В районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы, заболеваемость среди населения, особенно, детей, увеличилась во много раз. Ужасно было узнать, что в странах мира за период с 1971 по 1985 г. имели место более 150 аварий на АЭС разной степени сложности (в том числе тяжёлыми последствиями для людей и окружающей среды) Какой ущерб нанесён миру, всему человечеству в целом! В школе на уроках природоведения и географии, я узнал, что главным источником загрязнения являются также промышленные предприятия, ежегодно выбрасывающие в атмосферу огромное количество вредных отходов \ двуокиси серы и окиси азота \. Наиболее сильное загрязнение наблюдается в районах крупных городов. Многие города проводят активные мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды, однако проблема грязного воздуха пока ещё в городах актуальна. Ежедневно 2 миллиона автомобилей, колесящих по московским улицам, выбрасывают в атмосферу столицы 3200 тонн вредных веществ. По данным Москомприроды, в настоящее время на долю транспорта приходится 87% от всего объёма выбросов, в результате чего Москва вошла в 84 наиболее загрязнённых городов России. Поэтому я ужасно рад, что живу в сельской местности, хотя и у нас не всё благополучно с охраной природы. В районе по-прежнему сбрасывают дренажные сточные воды в реку Большой Пит. Хотя объем их значительно сократился, летом вода в реке неопределённо грязного цвета. А отвалы, которые остаются после работы драг напоминают землю после интенсивной бомбёжки. В некоторых местах, конечно, землю, разровняли, уже растёт молодой лес, но как долго будет восстанавливаться этот сибирский уголок природы! Богатство берём у природы,
Современные технологии, техника, источники энергии не только дают поистине сказочные возможности роста производительности труда, но и часто скрывают в себе огромную разрушительную силу. Человек способен на многое, но при условии строжайшего соблюдения технологической дисциплины, исполнительности, которые основаны на овладении современными научно-техническими знаниями. Истины вроде бы простые. Но о них, к сожалению, некоторые из нас забывают. Мы, подрастающее поколение, должны помнить всё о страшных последствиях, которые могут случиться при нарушении различных технологий и правил. Человечество переживает решающий момент своей истории. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы сейчас приобрела грозное звучание. Технический прогресс привел к существенным изменениям природной среды, истощаются запасы горючих и минеральных ресурсов, происходит загрязнение, деградация биосферы, и все это ставит под вопрос саму возможность существования человека. Поэтому так необходимо, чтобы все люди поняли свою ответственность перед будущим, чтобы каждый житель Земли осознавал свою причастность к истории. Всё человечество и каждый человек - часть природы. Их самочувствие, благосостояние, жизнедеятельность в значительной мере определяется состоянием природы. Природу нашей страны, всего мира необходимо сохранить для нас, наших детей, внуков и правнуков. На Земле 21 век
Как эхо земных катастроф
Потомкам оставить жизнь
Как строить,
Хрупка на планете жизнь,
Катастроф в мире не счесть,
Люби и охраняй природуКузьменко АртурМОУ «Брянковская средняя общеобразовательная школа №5»Старательно вникая в опыт древних
У птиц учился чувствовать свободу,
Павел Сергеев. Необозримы просторы нашей страны. Удивительна её природа: полноводные реки, бескрайние степи, могучие леса и непроходимая тайга. Но как бы ни была богата наша природа, её нужно беречь. Масштабы воздействия человека на живую природу огромны. Ежегодно различные рубки охватывают сотни тысяч гектаров леса. Осваиваются целинные и залежные земли, осушаются громадные массивы лесных и сельскохозяйственных угодий; строятся населённые пункты, промышленные предприятия, аэропорты, железные и шоссейные дороги; создаются водохранилища; растут площади земель под открытыми карьерами горнорудной промышленности и т.п. Производственно – хозяйственная деятельность людей на современном уровне цивилизации заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к сведению лесов, исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды. А как всё это вредит здоровью самого человека! Академик М.В. Келдыш писал: «Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследование природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не нарушая её, а сохраняя и улучшая.» Проблемы охраны природы и разумного использования её богатств волнуют человечество с давних пор. 25 февраля 1832 г. в России было организовано Общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно – обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов. Забота о сохранении окружающей среды и природных ресурсов для нынешних и будущих поколений стала частью хозяйственной и социальной политики государства в наши дни. Всё большее значение приобретает участие каждого гражданина в этом деле. Создаются различные общества охраны природы. Они устанавливают контроль за соблюдением природоохранных требований, борются с любого рода браконьерством, организуют десанты по озеленению территории и т.д. В 1978 г. впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия по их охране. Немалую помощь в охране природы можем оказать и мы, школьники. Подумайте! Одно сломанное деревце, одна протоптанная по сочному лугу тропинка, один сорванный цветок – может ли всё это нарушить природное равновесие? Да, может! Ребята, берегите и охраняйте природу! Создавайте зелёные патрули, собирайте лекарственные травы и семена дикорастущих деревьев, закладывайте питомники и сады! Будьте непримиримыми к браконьерам! Помните, что никакие блага нынешней цивилизации не могут заменить человеку чистый воздух и чистую воду, растения и животных, красоту природы, посредством которой он облагораживается и нравственно совершенствуется. Сохранить Землю для людей – задача всех и каждого. Здравствуй, лето!Антонова Анастасия АндреевнаМОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»Здравствуйте всем! Меня зовут Антонова Настя, я учусь (вернее, уже закончила) в 7 классе средней школы северного посёлка Байкит. Я люблю свою семью, своих одноклассников и весь мир, который меня окружает. Я люблю цветы, животных, землю, на которой живу! Во Всемирный день охраны окружающей среды я хочу сказать: «Люди, оглянитесь вокруг! Как прекрасен этот мир, его каждый день, каждый миг, например, сегодняшний день - первое июня… Тихое, солнечное утро. Я просыпаюсь от звонкого пения птиц и яркого солнца за окном. Постепенно моя комната наполняется тёплым лучезарным светом. Вдруг я замечаю, что по крышам уже не стучат звонкие капли капели. Всё вокруг как будто оживилось. Недавно я сочиняла стихи и рассказы о весне, о том, как лютая зима вновь покинула наши земли, но сегодня душа гласит о чём – то ином. «Что это?»- спрашиваю у себя, но ответа пока нет. Я смотрю в окно. Меня очаровывает пышный зелёный лес, который расцвёл за эту короткую ночь. На небольшой полянке около леса цветут чудесные цветы. Их аромат окутывает всё вокруг, будто лёгкий ветерок овладевает миром, который настиг меня в этот короткий день. Вдруг я чувствую, что что-то коснулось души, но что? Может быть, какая – то мимолётная радость задела сердце!? Нет. Я посмотрела на лист календаря, и всё решилось. Первое июня…Лето. Только от нас зависит, сможем ли мы сохранить красоту этого мира и передать её своим детям!» Охрана природыЛиханова Арина ИгоревнаМОУ НОШ № 11 г.ШарыповоВся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. С каждым годом нам требуется всё больше и больше угля, бензина, металла. Добыча полезных ископаемых увеличивается. Если воздух и воду можно очистить, то выработанные месторождения полезных ископаемых уже не восстанавливаются. Богатства недр земли постепенно иссякают. Об этом нельзя забывать. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять. Что можем мы школьники сделать для охраны природы. Воздух отлично очищает растения, поэтому в городах и вокруг них надо создавать зелёные пояса садов, парков и лесов. Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы. Замечательный русский писатель М, Пришвин писал : «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Озеро ТагарскоеПоджарова Кристина ЕвгеньевнаМОУ НОШ № 11, г.ШарыповоОднажды я с родителями отдыхала на озере Тагарское. В этом озере соленоватая вода с йодом и с лечебной грязью на дне. Туда приезжало очень много семей для отдыха и лечения. Отдых на озере пошел мне на пользу, и мы стали ездить туда каждое лето. С каждым годом на берегу этого озера скапливается всё больше мусора, который не убирают за собой отдыхающие люди. После нашего отдыха мой папа всегда собирает мусор в пакеты и увозит на свалку. Если бы каждый человек делал, как мой папа, то природа оставалась бы такой же красивой и радовала нас всегда. Жалко, что многие люди этого не понимают и не берегут природу, умышленно засоряя всё красивое вокруг себя. Боюсь, что озеро Тагарское через несколько лет будет приносить людям не пользу, а вред, если люди не пересмотрят своё отношение к природе и экологии окружающей нас среды. Природа – это дом всего человечестваСорокина Нина ЕвгеньевнаМОУ СОШ №6, г.ШарыповоМногие люди говорят, что природу засоряют, ухудшают естественную среду обитания человека и многое другое. Но что же такое природа? Мы обратимся к учебнику обществознания за шестой класс. В учебнике написано: «Природа - естественная среда обитания человека.» Если выразиться яснее, то природа -это дом всего человечества на протяжении уже многих времён. С каждым годом природа страдает всё больше и больше. История заселения нашей планеты показывает, что население постоянно растёт, но и воздействие на природу тоже растёт. В тот момент, когда человек только начал осваиваться в природе, то не нанёс ей серьёзного вреда. Со временем человек начал разводить домашнее хозяйство, состояние природы начало ухудшаться. Вскоре человек познал основные права над природой. Распахивая землю, человечество высушивало почву и выжигало леса. Животные тоже помогли в этом процессе - вытаптывали огромные степи. В средние века население значительно выросло, и нагрузки на землю увеличились ещё и из-за того, что человечество научилось изготавливать металлические орудия труда, строительство суден и многое другое. Началось истощение почв, но это было только начало. Примерно с восемнадцатого века стали развиваться заводы и фабрики, увеличилось число городов, началась подземная добыча полезных ископаемых. Число населения выросло значительно, продолжалось развитие человечества, что и привело к нарушению естественной среды обитания человека. Этот конфликт между человеком и природой назвали «Экологический кризис». Если раньше такие кризисы охватывали лишь отдельные районы, то сейчас они носят характер общепланетного значения. Чем же опасен этот кризис? Можно привести бесконечное число примеров. Если в девятнадцатом и в начале двадцатого века, люди хотели увидеть настоящий Русский мороз, то сейчас из-за тех же людей такие морозы можно зимой вообще не увидеть. Из-за чего же? Спросите вы. Из-за тех же самых «любимых» самолётов! За один перелёт, он потребляет, столько же кислорода, которого нам могло хватить на несколько лет! В современном мире за пятнадцать лет мы потребляем столько же природных ресурсов, сколько было использовано за предыдущее время. Человек страдает из-за своего хладнокровного отношения к природе. Если быть точнее, то появляются всё новые и новые заболевания. В некоторых случаях мы сами не можем найти защиту от той болезни, которую сами «придумали»! Но, а как, же животные, которые не могут за себя «постоять»? В том же учебнике обществознания написано: «С начала восьмидесятых годов двадцатого века в среднем один вид (подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений - еженедельно». Но человечество на этом не остановилось. Научно-технический прогресс создаёт всё более мощные источники разрушения. Ежегодно в атмосферу попадают сотни миллионов вредных веществ. Заражается вода, воздух и мы сами. Сравним источники разрушения и очистительные системы. Чашу весов без сомнения перевесят источники разрушения. Почему? Потому что многие «творцы» защищают свои творения, хотя и знают, что было бы больше пользы от того, что бы они создавали мощные очистительные системы! Но есть и те, кто защищает наш «дом». Созданы организации, которые всеми силами помогают природе. «Гринпис»- это международное организация, которая широко известна в этом деле. Учёные- экологи призывают нас к развитию, которое не несёт за собой разрушение природы. Во многих странах разработаны экологические программы, приняты законы о защите окружающиё среды. Наша страна активно участвует в таких программах. Правительство приняло много законов, которые обязывают российского гражданина заботиться о природе. О защите окружающее среды прописано в Конституции Российской Федераций. Но среди защитников природы есть и «предатели». Это те люди, которые сначала сохраняют природу, а потом сами её и загрязняют. В конце я хочу сказать, что люди должны заботиться о своём будущем прежде всего сами, как они заботятся о будущем своей семьи, своего дома, Потому что природа – это дом всего человечества, и каким будет дом - зависит от хозяина. Загрязнение рек в нашем селеДонников Александр СергеевичШкола №4, Красноярский край, Новосёловский район, п. КомаСуществуют много проблем, связанных с нашими реками. Я вам приведу пример о реке Енисей. В 20 веке построили плотину. Произошло затопление многих деревень. На дне этой реки остались кладбища и много складов с разными химикатами. Эти химикаты до сих пор хранятся в этих складах. Но постепенно эти химикаты попадают наружу и загрязняют наше водохранилище. И это опасно: в реке нельзя купаться, пить воду, ловить рыбу. Потому, что эти химикаты попадают в организм человека и болеем раком, гастритом. Я вам предлагаю разобраться с этой проблемой. Нужно нанять водолазов и вытащить эти химикаты на наружу взять грузовые машины и увести их в мусорную яму и утилизировать. И следить, чтобы не вываливали мусор в реку. Проблемы мусора в поселке КомаМайер ИванШкола №4, Красноярский край Новоселовский район П.КомаСуществует много проблем по поводу мусора . В нашем селе невозможно ходить по дорогам, везде мусор. Каждый человек выкидывает на дорогу бутылки, банки-склянки, бумажки, все что можно. А государство не может ничего сделать. Я предлагаю свой план.
В Германии люди привыкли жить в чистоте, Мне обидно за свою деревню.Если мы захотим, то у нас тоже будет чисто и приятно Экологическая тема в современной советской литературе.Бариков АлексейМОУ «Брянковская средняя общеобразовательная школа №5»
|
Разработка сайта: |